09 июля 2019
499

Результаты горячей линии на тему «Профилактика коррупционных правонарушений»

«Профилактика коррупционных правонарушений»:

вопрос-ответ

 

В Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее – Управление) прошла «горячая телефонная линия» на тему «Профилактика коррупционных правонарушений».

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов:

Вопрос: В каких целях и как организована работа «телефона доверия»?

Ответ: Работа «телефона доверия» в Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее – Управление) организована во исполнение приказа Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 10.07.2017 № П/0319 «Об организации работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» и получения дополнительной информации, для совершенствования деятельности Управления по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих Управления, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

 

Вопрос: Какого рода обращения, поступившие на «телефон доверия», принимаются и рассматриваются?

Ответ: По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих; конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих и работников; несоблюдения гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

Не рассматриваются:

  • анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение);
  • обращения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
  • обращения, не касающиеся коррупционных действий федеральных государственных гражданских служащих;
  • обращения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна.

Конфиденциальность обращения гарантируется, т.к. гражданские служащие, получившие доступ к информации, полученной по «телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос: Что является коррупцией (коррупционным правонарушением) со стороны гражданских служащих?

Ответ: Понятие коррупцииопределено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

Важно!

По «телефону доверия» (812) 654-64-35 принимаются сообщения о возможных фактах коррупции в деятельности работников Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.

По всем принятым звонкам проводится проверка, и принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

 

«Телефон доверия» функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»). Время приема одного обращения не должно превышать 5 минут.

За заведомо ложный донос о совершении преступления статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.