Малый бизнес

3077

Предпринимателей наградили за лучшее оформление витрин С 28 мая по 20 августа 2018 года субъекты малого предпринимательства, оказывающие услуги на территории Муниципального образования Лиговка-Ямская, соревновались за звание лучшего оформителя-дизайнера витрины, прилегающей территории (летнего кафе).

Заявки в произвольной форме рассматривала конкурсная комиссия, сформированная из числа сотрудников местной Администрации Муниципального образования Лиговка-Ямская. Члены комиссии осмотрели каждый из конкурсных объектов и в результате определили победителей. Ими стали: — ООО «Кафе Венеция» (генеральный директор Кузнецова Е. А.) — 1-е место; — ООО «Топ Вайн» (генеральный директор Щербак А. П.) — 2-е место; — ООО «Мясная Нота» (генеральный директор Пеньковский М. В.) — 3-е место. 23 августа в конференц-зале местной Администрации заслуженные награды — кубки, благодарственные письма, а также брошюры с полезной для предпринимателей информацией — победителям вручила Глава местной Администрации Муниципального образования Лиговка-Ямская Ольга Буканова. «Законом Санкт-Петербурга к вопросам местного значения отнесено «содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования», поэтому в этом году мы решили провести конкурс для субъектов малого предпринимательства, которые не только оказывают качественные услуги населению, но и благодаря своему эстетическому вкусу делают наше Муниципальное образование уютнее и красивее», — сказала Ольга Юрьевна, открывая церемонию награждения. В юбилейный для местного самоуправления год О.Ю. Буканова также рассказала немного об устройстве местной власти в Санкт-Петербурге и истории Муниципального образования Лиговка-Ямская, на территории которого собравшиеся осуществляют свою предпринимательскую деятельность. Особый интерес у предпринимателей вызвала экспозиция, созданная силами муниципалов и активными неравнодушными людьми, живущими на территории Муниципального образования. «Теперь я вижу, что у власти есть человеческое лицо», — пошутил бронзовый призер конкурса Максим Пеньковский, получая награду из рук Ольги Букановой.

 

ПАМЯТКА

малому бизнесу о порядке действий в случае посещения организации

должностными лицами надзорных и контрольных органов

При появлении сотрудников надзорных и контрольных органов в организации, необходимо в первую очередь в вежливой форме получить у них следующую информацию:

- какую именно службу они представляют;

- списать их данные из служебных удостоверений (ФИО, должность);

- попросить у них контактные телефоны руководства, сравнив их на сайте ведомства, для уточнения вопроса о законности проводимых проверочных мероприятий;

- установить цель их визита;

Кроме того, у должностных лиц контролирующих органов, должно быть предписание на проведение плановых проверочных мероприятий, согласованное с органами прокуратуры, копию которого необходимо получить на руки для возможного обжалования в органах прокуратуры, либо в суде.

В случае сомнения в законности проводимых проверочных мероприятий со стороны должностных лиц надзорных и контрольных органов, Вы имеете полное право позвонить дежурному прокурору Центрального района Санкт-Петербурга, дежурному прокурору Санкт-Петербурга, дежурному  Главного следственного управления по городу Санкт-Петербургу, в дежурную часть Главного управления МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, дежурному ОРЧ собственной безопасности ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

При возникновении спорных ситуаций, старайтесь зафиксировать их документально, а также с помощью технических средств (аудио и видеофиксация).

Не надо пытаться решить вопрос с должностными лицами надзорных и контрольных органов с помощью дачи взятки.

Данное деяние подпадает под действие уголовного законодательства со всеми вытекающими последствиями, а кроме того может явиться основанием для получения с Вас более крупной суммы за отказ от возбуждения уголовного дела по данному факту.

Многие спорные вопросы, касающиеся проведенной проверки можно решить в правовой плоскости с помощью обжалования действий должностных лиц надзорных и контрольных органов в суде.

Любое изъятие товарно-материальных ценностей, а также вещей и документов сотрудниками надзорных и контрольных органов должно оформляться с обязательным составлением протокола, копию которого лица проводившие проверку должны вручить лицу, у которого изымались вещи и документы.

Кроме того, в случае истребования должностными лицами надзорных и контрольных органов каких-либо документов касающихся деятельности организации, лучше передавать им на проверку не оригиналы документов, а их заверенные копии.

В силу п. 11 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля», при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Прокуратура Санкт-Петербурга 

Дежурный прокурор: 8 (812) 315-48-53

Главное следственное управление по городу Санкт-Петербургу

Телефон дежурного: 8 (812) 570-66-71

Телефон доверия: 8 (812) 571-00-40

Телефонная линия «Ребенок в опасности»: 8 (812) 314-56-53

Главное управление МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 

Дежурная часть ГУ МВД: 8 (812) 573-24-20

Телефон доверия ГУ МВД России для сообщений о правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел РФ: 8 (812) 573-21-81

Телефон факсимильного аппарата для принятия сообщений от граждан с ограниченными возможностями речи и слуха, Службы "02" ГУ МВД России: 

8 (812) 573-24-22

Единый экстренный канал помощи: 102/112 (для любых операторов мобильной связи)

Оперативно-розыскная часть собственной безопасности ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 

Телефон дежурного: 8(812) 541-02-02

Прокуратура Центрального района Санкт-Петербурга 

Телефон: 8 (812) 712-02-51

УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга

Дежурная часть УМВД:  8 (812) 573-48-80

  

"О новом порядке применения ККТ" 

Уважаемые предприниматели!

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» проводит регистрацию на портале 
«Бизнес-навигатор МСП» 

Шаг 1 Подать заявление в МФЦ для регистрации
Шаг 2
для обеспечения полного доступа к ресурсам Бизнес-навигатора, пройдя по ссылке, поступившей
на адрес электронной почты, который был указан в заявлении
Подтвердить регистрацию
Шаг 3 Начать пользоваться всеми преимуществами Бизнес-навигатора
Шаг 4 Получить премиальный доступ к дополнительному функционалу,
заполнив анкету, которая доступна с момента регистрации на портале
Премиальный доступ позволит в течении 3х месяцев:
Осуществлять экспресс-проверку компаний-контрагентов
Получать, бизнес-справки по компаниям
Получать аналитику по спискам компаний
Для получения премиального доступа заполнить анкету в разделе «Опыт использования

Информацию по адресам и режиму работы МФЦ, предоставляющих
услугу по регистрации на портале Бизнес-навигатор МСП, можно
уточнить в Центре телефонного обслуживания МФЦ «Мои Документы»: 8 (812) 573-90-00

 

Уважаемые предприниматели!

 

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.06.2017 №480 внесено изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2014 №73 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт-Петербурга» в части изложения в новой редакции Порядка формирования и ведения реестра ярмарок на территории Санкт-Петербурга.

 

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования и ведения реестра ярмарок на территории Санкт-Петербурга (далее - Реестр ярмарок).

2. Формирование Реестра ярмарок осуществляется Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) путем утверждения формы Реестра ярмарок и размещения Реестра ярмарок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://gov.spb.ru.

3. Ведение Реестра ярмарок осуществляется Комитетом путем внесения в него информации о планах мероприятий по организации ярмарок на территории Санкт-Петербурга и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также сведений об организации ярмарок на территории Санкт-Петербурга, перечень которых определяется Комитетом (далее - сведения об организации ярмарки).

4. Для внесения в Реестр ярмарок сведений об организации ярмарки исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченные Правительством Санкт-Петербурга организовывать ярмарки выходного дня (региональные ярмарки), подведомственные таким исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга государственные учреждения Санкт-Петербурга, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию ярмарок на территории Санкт-Петербурга (далее - организаторы ярмарок), направляют не позднее 15 рабочих дней до дня проведения ярмарки в Комитет информацию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, и сведения об организации ярмарки.

5. Не подлежат включению в Реестр ярмарок сведения об организации ярмарки, представленные организаторами ярмарок, в следующих случаях:

сведения об организации ярмарки представлены с нарушением срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка;

в сведениях об организации ярмарки содержится неполная и(или) недостоверная информация об организации ярмарки;

в сведениях об организации ярмарки содержится информация о сроках проведения ярмарки, превышающих установленные Законом Санкт-Петербурга от 20.04.2011 N 223-55 "О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт-Петербурга";

информация об организации ярмарки выходного дня (региональной ярмарки) не включена в утвержденный Комитетом план организации ярмарок выходного дня и региональных ярмарок в Санкт-Петербурге на текущий год.

6. Комитет не позднее трех рабочих дней со дня регистрации в Комитете информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляет одно из следующих действий:

6.1. Внесение сведений об организации ярмарки в Реестр ярмарок (при отсутствии случаев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка).

6.2. Информирование организатора ярмарки о невключении сведений об организации ярмарки в Реестр ярмарок с указанием причины (при наличии случаев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка).

7. Реестр ярмарок не позднее одного рабочего дня со дня внесения сведений об организации ярмарки в Реестр ярмарок размещается Комитетом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу, указанному в пункте 2 настоящего Порядка.

8. Внесение изменений в Реестр ярмарок осуществляется Комитетом в порядке и срок, которые установлены в пунктах 4 и 6 настоящего Порядка.

 

Уважаемые предприниматели!

Информируем Вас о том, что 21-22 июля 2017 года в Санкт-Петербурге состоится празднование «Дня работника торговли».

Для популяризации профессий отрасли и для привлечения внимания жителей города к празднику предлагается инициатива по проведению
22 июля массового спортивно-развлекательного мероприятия «Забег работников торговли Санкт-Петербурга».

Всем известно, что торговля играет важную роль в экономической
и политической жизни страны. Наравне с другими отраслями экономики сфера торговли является одной из самых эффективных отраслей по таким спектрам ВВП, как основные фонды, инвестиции, занятость
и рентабельность. Одним из ключевых ресурсов отрасли являются сотрудники предприятий, занятых в этой сфере.

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга приглашает предприятия торговли Санкт-Петербурга
и Ленинградской области в качестве участников и партнеров.

Оператор массового спортивно-развлекательного мероприятия «Забег работников торговли Санкт-Петербурга» - ООО «Би-Си-Эй», Контактное лицо: Евгения Крункс, e-mail: ek@bcagency.ru, тел.: 8 950 024 78 57

 

Полезная информация для субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Уважаемые предприниматели Центрального района Санкт-Петербурга!

Информируем Вас  о проведении совместно с Общественным советом по развитию малого  и среднего предпринимательства при Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Совет) семинара  на тему «Новое в налоговом законодательстве» при участи представителей УФНС. Контактное лицо – секретарь-консультант Совета И.О.Кудинов, тел. 417-46-01,  e-mail: osmbcentr@mail.ru.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24.07.2007 № 209-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Поддержка малого и среднего предпринимательства – это приоритетное направление политики города. Санкт-Петербург один из лидеров в развитии предпринимательства в нашей стране. Малый и средний бизнес полноправный партнер городской власти во всех сферах жизни города. С этой целью Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга разработана государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге в 2015-2020 годах», которая утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554.

Задачами подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» являются:

  1. Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Санкт-Петербурга
  2. Изменение отраслевой принадлежности субъектов малого и среднего предпринимательства в сторону увеличения производственных
    и инновационных компаний;
  3. Создание развитой конкурентной среды в Санкт-Петербурге.

Среди мер поддержки СМСП можно выделить следующие виды поддержки:

♦ Финансовая;

♦ Имущественная;

♦ Информационная;

♦ Консультативная;

♦ Правовая поддержка;

♦  Поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

♦  Поддержка производственных компаний;

♦ Поддержка СМСП в области ремесленной деятельности;

♦ Поддержка социального предпринимательства.

 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге ombudsmanbiz.spb.ru


Call-центр Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли тел.: 740-59-00


Сайт поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге - www.spb-mb.ru


Фонд содействия кредитованию малого бизнеса E-mail: credit-fond@bk.ru Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Санкт-Петербурга
тел.: 331-59-49
E-mail: venture-spb@bk.ru Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Бизнес-инкубатор для размещения субъектов малого предпринимательства на льготных условиях: ул. Седова д.37
телефон - 560-97-49


«Горячая линия» Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга
тел.:  421-22-69
Сайт Общественного Совета - www.osspb.ru

www.osspb.ru – Общественный совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.
Ежедневно обновляется лента новостей по все аспектам, касающимся жизни и проблем предпринимателей.
Свои вопросы можно обсудить на форуме сайта, а также получить на нем квалифицированную консультацию специалиста.


Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга - http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_business/


www.spb-mb.ru – сайт Программ развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

Памятка по вопросам использования нестационарного торгового объекта по основному и вспомогательному видам использования

Использование нестационарного торгового объекта (далее - НТО) по основному и вспомогательному видам использования осуществляется в соответствии с: пунктом 1.6 Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045 (далее - Порядок), заключенным с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга договором на размещение НТО /примерной формой договора на размещение НТО, утвержденной распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 29.06.2015 № 15-р.

Основной вид использования НТО - использование не менее 70 % площади НТО по одному из видов использования НТО, указанных в пунктах 1.3.2.1, 1.3.2.3, 1.3.2.5 или 1.3.2.6 Порядка.

Вспомогательный вид использования НТО - использование не более 30 % площади НТО по одному из видов использования НТО, указанных в пунктах 1.3.2.1, 1.3,2.3, 1.3.2.5 или 1.3.2.6 Порядка.

Установлены следующие основные и вспомогательные виды использования НТО:

1) В сфере мелкорозничной торговли (пункт 1.3.2.1 Порядка):

павильоны, палатки, киоски;

передвижные средства разносной торговли (тележки, лотки и другое торговое оборудование);

торговые автоматы;

передвижные средства развозной торговли (специализированные или специально оборудованные для розничной торговли, механические транспортные средства производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции).

2) В сфере общественного питания (пункт 1.3.2.3 Порядка):

павильоны, палатки, киоски;

передвижные сооружения, специализированные или специально оборудованные для организации общественного питания.

2) В сфере бытового и иного сервисного обслуживания, за исключением автосервисного обслуживания (пункт 1.3.2.5 Порядка):

павильоны, палатки, киоски.

3) Объекты, используемые для реализации периодической печатной продукции (пункт 1.3.2.6 Порядка):

павильоны, киоски, газетные модули;

информационно-торговые мобильные объекты.

При решении хозяйствующего субъекта использовать НТО не только по основному, но и по вспомогательному (вспомогательным) видам использования, предпринимателю необходимо предпринять следующие действия:

Шаг 1. Выделить в НТО площадь, равную не более 30% площади НТО для осуществления вида (видов) деятельности, указанных в пунктах 1.3.2.1, 1.3.2.3, 1.3.2.5 и 1.3.2.6 Порядка;

Шаг 2. При необходимости получить согласования (разрешения) на вспомогательный (вспомогательные) виды использования, в случаях когда для осуществления данных видов использования требуется наличие лицензии или специального разрешения, выдаваемого исполнительными органами государственной власти;

Шаг  3. Получить ведомость инвентаризации места размещения НТО в случае, если договор на размещение НТО был заключен без проведения аукциона, а также в случае, если договор на размещение НТО заключен с единственным участником аукциона и размер платы по договору соответствует начальной цене аукциона.

Если заключение договора па размещение НТО и определение платы по договору было осуществлено по результатам аукциона, получение ведомости инвентаризации места размещения НТО не требуется.

Изготовление ведомости инвентаризации места размещения НТО осуществляется СПб ГУЛ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости».

ВАЖНО!

Размер платы по договору на размещение НТО подлежит изменению с даты изменения вида функционального использования места размещения НТО. Пересчет платы по договору на размещение НТО осуществляется Комитетом после представления хозяйствующим субъектом уведомления о намерении использовать НТО по вспомогательному виду использования в соответствии с ведомостью инвентаризации места размещения НТО.

Шаг 4. В трехдневный срок направить уведомление в Комитет и администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения НТО о намерении использовать не более 30% площади торгового объекта иод вспомогательный (вспомогательные) виды использования приложив к нему:

- план НТО с указанием выделенной части под вспомогательный (вспомогательные);

- вид использования;

- ведомость инвентаризации места размещения НТО.

Шаг 5. Начать использование места размещения НТО по основному и вспомогательному видам использования.

ВАЖНО!

В случае выявления Комитетом нарушений установленного порядка использования НТО по основному и вспомогательному видам использования хозяйствующий субъект обязан уплатить штраф в размере годовой платы по договору на размещение НТО.

Также Комитет вправе в бесспорном и одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора, как на основании использования Предпринимателем НТО под цели, не предусмотренные договором, что влечет расторжение договора.

УВАЖАЕМЫЕ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ!

Общественный совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга информирует о том, что  Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ( далее- Закон) установлено:

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

  • условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
  • надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
  • дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
  • оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального райо