Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская |
|
||||
| |||||
|
|
Противодействие терроризму и экстремизму6751
Уважаемые жители Муниципального образования Лиговка-Ямская! Обратите Ваше внимание на полезную информацию! Полезные интернет-ресурсы Национальный антитеррористический комитет - nac.gov.ru Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств - cisatc.org. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации граждане несут ответственность за размещение в сети – Интернет материалов экстремистского содержания и в зависимости от обстоятельств, совершенного противоправного деяния, несут ответственность установленную: Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства. Уголовным кодексом Российской Федерации Раздел 9. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка Глава 24. Преступления против общественной безопасности Статья 205.2. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма 1. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма - наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. 2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Примечание. В настоящей статье под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании. Раздел 10. Преступления против государственной власти Глава 29. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности 1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности -наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок. 2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства 1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. Те же деяния, совершенные: а) с применением насилия или с угрозой его применения; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) организованной группой, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации по адресу http://minjust.ru/extremist-materials размещен «Федеральный список экстремистских материалов», который формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
Осторожно, терроризм! Террористический акт (закладка взрывных устройств, подрывы и захват заложников) носит политический или военный характер и направлен на дестабилизацию обстановки в стране, регионе, городе. Арсенал злоумышленников богат - от самодельных устройств до современных взрывчатых устройств промышленного производства, а характер их действий изощрен - от элементарного минирования до маскировки взрывных устройств под предметы социально-бытового назначения. Не исключена возможность аналогичных случаев и на территории Муниципального образования. В связи с этим местная Администрация обращается к жителям округа с настоятельной просьбой: 1. Повысить личную бдительность в местах вашего проживания с целью выявления подозрительных лиц и предметов, нуждающихся в дополнительной профессиональной проверке. 2. В случае обнаружения подозрительных предметов (бесхозных сумок, чемоданов, портфелей, пакетов и др.): - не прикасаться к указанным предметам; - постараться исключить доступ к ним других лиц; - немедленно сообщить о них по телефонам: Телефон единой службы спасения: «112» Телефон дежурного по УФСБ: (812) 438-71-10 Телефон доверия: (812) 438-69-93 - разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. 3. Настоятельно рекомендуем держать закрытыми подвальные и чердачные помещения, принять меры по недопущению свободного проникновения в подъезды жилых домов. В случае появления подозрительных лиц, пытающихся проникнуть в подъезды, подвальные и чердачные помещения ваших домов, постарайтесь организовать наблюдение за их действиями, запомнить как можно больше информации о них и сообщить данную информацию по вышеуказанным телефонам. Не предпринимайте действий, которые могут спровоцировать применение оружия. 4. Очень важно объяснить детям, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок; чтобы дети не входили в подъезд и лифт с незнакомыми людьми, никогда не разговаривали с незнакомцем. Обращаем ваше внимание, что лица, уличенные в умышленной дезинформации (анонимных звонках), привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 31.08.2016 В целях улучшения превентивной работы по профилактике межнациональных конфликтов, противодействию экстремизму и терроризму, публикуем для ознакомления памятки, разработанные Прокуратурой г. Санкт-Петербурга. профилактика межнациональных конфликтов, терроризма и экстремизма В соответствии с действующим законодательством: - органы местного самоуправления являются субъектами противодействия экстремизму (п. 4 Стратегиипротиводействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года) и участвуют наряду с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в противодействии указанной деятельности в пределах своей компетенции (ст. 4 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»); - крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается на экстремистской идеологии (п. 13 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года); - в решении вопросов местного значения органы местного самоуправления должны действовать исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (ч. 2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»); - деятельность органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям и совершению террористических актов, а также осуществление воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской и террористической деятельности, должно основываться на принципе приоритета мер предупреждения указанных явлений(ст.ст. 2, 3 Федерального закона «О противодействии терроризму»,ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»). Меры организационного и правового характера должны разрабатываться с учетом результатов мониторинга в сфере противодействия экстремизму(п. 25 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года); - статьей 15.1 Федерального закона«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органы местного самоуправления (наряду с гражданами, юридическими лицами и органами государственной власти) наделены правом в случае выявления в сети Интернет информационных материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации, принять меры к информированию об этом Роскомнадзора России с целью рассмотрения вопроса ограничения доступа к запрещенной информациина территории России; - деятельность органов местного самоуправления должна исходить из необходимости разработки и осуществления комплекса мер по повышению эффективности профилактики, совершенствования правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму, принятия на муниципальном уровне целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов, своевременного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций,консолидацию усилийс органами государственной власти, институтами гражданского общества и организациями. Требуются согласованность действий с государственными органами и формирование консолидированной позиции по вопросам профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов,разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения правонарушений и преступлений экстремистской направленности (п.п. 26, 27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, п. 11 Концепции общественной безопасности в Российской Федерации); - органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии со своими полномочиями, установленными Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в следующих формах: взаимодействуют с органами государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительными органами, прокуратурой и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга; организуют информирование и консультирование жителей муниципальных образований по вопросам профилактики правонарушений на территории муниципальных образований; принимают планы и программы по профилактике правонарушений на территории муниципальных образований и организуют их выполнение; участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в иных формах, предусмотренных законами Санкт-Петербурга; - деятельность органов местного самоуправления по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должна отвечать цели предупреждения правонарушений и антиобщественных действий, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому (ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»); - допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов является основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку (пп. 5 п. 2 ст. 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ст. 49 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»). Факт установления на федеральном и региональном уровнях ответственности за допущение должностными лицами муниципального образования названных негативных последствий обязывает органы местного самоуправления разрабатывать и проводить эффективную профилактическую работу в указанной сфере. Анализ судебной практики 2014-2015 гг. свидетельствует о том, что к неисполнению органом местного самоуправления требований в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма может быть отнесено неиспользование предоставленных законом полномочий, проявление пассивности и незаинтересованности в профилактике экстремистской деятельности. При этом, невозможность реализации названных мер ввиду отсутствия финансирования на указанные цели не может служить основанием для бездействия в сфере профилактики экстремизма и терроризма, поскольку действующее законодательство не связывает выполнение его требований с финансовыми возможностями муниципального образования. Реализация мер в сфере профилактики экстремизма и терроризма должна осуществляться в обязательном, приоритетном и плановом порядке, основанном на результатах анализа состояния законности, с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз, а также мониторинге состояния межнациональных и межрелигиозных отношений. * Список действующего законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму: - Конституция Российской Федерации; - Уголовный кодекс Российской Федерации; - Кодекс РФ об административных правонарушениях; - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»; - Федеральный закон «О противодействии терроризму»; - Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»; - Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Федеральный закон «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»; - Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; - Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 28.11.2014; - Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 05.10.2009; - Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 14.11.2013; - Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537; - Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»; - Законом Санкт-Петербурга «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге»; -Закон Санкт-Петербурга «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге». Памятка по недопущению вовлечения в организации националистического толка
ОСТОРОЖНО, ЭКСТРЕМИЗМ! Россия – многонациональное государство, более 200 национальностей на территориях современной Российской Федерации проживает в мире и согласии, понимая сложившиеся в обществе традиции и обычаи различных этносов и представителей религиозных сословий. Конституцией Российской Федерации всем гражданам гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Именно многонациональный народ Российской Федерации стал создателем основного документа России, который благополучно более двух десятков лет стоит на страже защиты прав и свобод человека и гражданина. Экстремизм – высоко общественно опасное явление, имеющее далеко идущие последствия. Термин «экстремизм» происходит от латинского слова «extremus» - крайний. Сама по себе приверженность к какой-то особой точке зрения, постановка ее в центр внимания не является чем-то общественно-опасным. Другой вопрос, как осуществляется ее отстаивание и как это соотносится с охраняемыми законом правами, свободами, законными интересами других людей, общества, государства? Противодействие экстремистским проявлениям регламентировано Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», исполнение требований которого обязательно для всех граждан России. Ответственность за совершение правонарушений и преступлений экстремистского характера предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации. Зачастую проявление экстремизма становится результатом противоправной деятельности общественных объединений, в том числе лидеры и участники которых придерживаются идей националистического толка. В Российской Федерации деятельность и создание общественных объединений, цели или действия которых направлены нанасильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, запрещена. Организация и участие в общественных объединениях экстремистского толка квалифицируются ст. 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Проявления деятельности организаций такого рода и их представителей негативно отражаются на истории нашего родного города – Города-героя, жители которого во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., не взирая на происхождение, национальность и отношение к религии проявили совместную стойкость и отвагу, защищая Ленинград от рук фашистских захватчиков, ведомых идеей мононации – преобладанием белой (арийской) расы. Пропаганда неонацизма и агрессивного национализма нашла распространение в сети Интернет, уличных массовых акциях, деятельности общественных объединений и групп граждан, сформировавшихся под едиными лозунгами и интересами (например, околофутбольные группировки, неформальные объединения, молодежные субкультуры и др.). Примерно половина опрошенных граждан, входящих в группу риска (ранее привлеченных к административной ответственности) подтверждает, что среди их круга знакомых лиц есть представители деструктивных общественных и религиозных объединений.
Шагая по сети, оглянись! Осуществляя Интернет-серфинг нельзя забывать, что Интернет, являясь главным информационным полем всего человечества, несет в себе потенциальную опасность «заражения» молодого неокрепшего организма экстремистскими воззрениями, где их распространители опираются на псевдопатриотические настроения и псевдорелигиозные чувства. Согласно проведенным социологическим исследованиям именно сеть Интернет является основным источником информации об осуществлении деструктивной деятельности общественных и религиозных объединений Пользователи сети Интернет, придерживающиеся радикальных взглядов, используют в своих целях ее возможности, в том числеманипулятивное воздействие на граждан, которого надо остерегаться. Находясь в свободном Интернет-пространстве, изучая тот или иной информационный ресурс важно понимать, в каком виртуальном сообществе происходит общение, относится ли изучаемый материал к запрещенным и не признан ли он экстремистским. Ознакомиться с Федеральным списком экстремистских материалов можно на сайте Министерства юстиции России - minjust.ru. Со сведениями о запрещенных к распространению на территории страны информационных ресурсах можно ознакомится на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России - eais.rkn.gov.ru. Дав собственную оценку исследуемому материалу или создавая его (аудио-, видеозаписи, текст, комментарий оппоненту) необходимо осознавать, что полученный результат может не понравиться иному пользователю сети Интернет, впоследствии чего неминуем виртуальныйконфликт, перерастающий в оскорбление, в том числе по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе. В результате правовой оценки такие публичные действия могут быть расценены в качестве уголовно-наказуемого деяния и квалифицироваться по ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание за которое предусмотрено вплоть до лишения свободы сроком на 5 лет. Призывы к осуществлению целенаправленных действий экстремисткой направленности квалифицируются по ст. 280 УК РФ и наказываются аналогичным образом. Интернет-ресурсы активно используются в противоправных целях лидерами деструктивных общественных объединений, овладевая доступом к широкой аудитории, последние осуществляют пропаганду своей деятельности, размещая подробную информацию о целях и задачах, времени и месте проведения уличных акций. Важно знать, что распространение информации об общественных и религиозных объединениях, в отношении которых судом принятовступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, в связи с выявленными фактами экстремистской деятельности, без указания на то, что оно ликвидировано или их деятельность запрещена, в соответствии со ст. 13.15 Кодекса об административных правонарушениях России является наказуемым деянием. Будьте внимательны при размещении информации и осуществлении репостов.
Уличные акции! В ходе уличных акций представители националистических группировок склоняют участников к совместному проведению следующих акций:«патрулирование» - поиск и избиение граждан «неславянской внешности», «погром» - нападение группы лиц на объекты социальной инфраструктуры, «рейд» - налет на места компактного проживания иностранных граждан, «махач» - драка с представителями иных неформальных объединений, а также посещение концертов различных рок и панк групп. Часто участие в названных акциях лидерами националистических группировок позиционируется как первичное испытание для новичков. В процессе перестроения поведения ультранационалистических группировок все чаще приверженцам указанных взглядов предлагается принять участие в формах публичных мероприятий, установленных Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым придается соответствующая окраска в виде социально-значимого вопроса, рассмотрение которого не терпит отлагательств. Например, запланированным шествиям придается вид «Русского марша», а собранию, митингу или пикету значимость задается при помощи формулировки «против этнопреступности». В названных мероприятиях расовые и ксенофобные лозунги закамуфлированы риторикой о нелегальной миграции и спекуляцией на тему большого числа преступлений, совершенных мигрантами. Нередко, <s
|