11 февраля 2019
414

Об организации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на территории района, в рамках выполнения решений районной Комиссии по ОБДД за 2018 год.

Вопросы обеспечения безопасности участников дорожного движения на территории района постоянно находились в центре внимания Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Центрального района   (далее – Комиссия по ОБДД).

Комиссия по ОБДД является коллегиальным органом, в рамках которого взаимодействуют все субъекты профилактики дорожно-транспортных происшествий на территории Центрального района.   

За отчетный период в соответствии с планом работы на 2018 год было подготовлено и проведено 4 заседания районной Комиссии по ОБДД.        

На заседаниях районной Комиссии по ОБДД рассматривались вопросы по предупреждению аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма, улучшению состояния улично-дорожной сети, организации профилактических мероприятий, направленных на улучшение дорожной обстановки на территории района и формирование стереотипов безопасного поведения на дорогах как детей, так и взрослых, заслушивался анализ состояния дел по обеспечению безопасности дорожного движения и принимались решения по устранению имеющихся недостатков.

Кроме вышеперечисленных вопросов на заседаниях районной   Комиссии по ОБДД так же были рассмотрены вопросы:

- Об обеспечении безопасности участников дорожного движения на 1-й Советской ул. (обращение жителей района).

- Незаконное размещение на проезжей части контейнеров для бытового мусора работниками ООО «Жилкомсервис № 1, 2 и 3 Центрального района».

- Об организации работы муниципальных образований, расположенных на территории района, по профилактике детского дорожно-транспортного                 травматизма в 2017 году и о планируемых мероприятиях на 2018 год.

- О состоянии улично-дорожной сети (дорожные знаки, дорожная разметка, искусственные препятствия, силовые ограждения и т.п.) и технических средств организации дорожного движения вблизи образовательных учреждений, расположенных на территории района, в связи с подготовкой к новому 2018-2019 учебному году.

- О результатах обследования маршрутов движения детей в школу  и обратно, на которых зарегистрированы дорожно-транспортные происшествия с их участием.

- О мерах по обеспечению безопасности при перевозке организованных групп детей автомобильным транспортом в период летней                                                        оздоровительной кампании 2018 года, а также во время проведения                                                    экскурсий и прогулок.    

- Об организации работы районного опорного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Фонтанка-32» в 2017-2018 учебном году.     

На заседания районной Комиссии по ОБДД приглашались руководители автотранспортных предприятий, допустивших рост аварийности – автохозяйство ОАО «АТП-31», ООО «Инкам» и СПб ГБУЗ «Медицинский санитарный транспорт», ответственные представители Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, Комитета   по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербург, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, СПб ГКУ «Дирекция  по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» и районной прокуратуры.

Необходимо отметить, что за 2018 год на территории района произошел рост аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма. Погибших детей нет. Случаев ДТП, повлекших тяжкие последствия для здоровья детей, также нет. Очагов дорожно-транспортных происшествий с участием детей, т.е. каких-либо устойчивых мест совершения таких ДТП, требующих вмешательства и дополнительного регулирования с помощью установки светофорных постов или дорожных знаков на территории района, не выявлено. Все ДТП совершены в разных местах. Единственным общим моментом является то, что они произошли на магистралях с плотным транспортным потоком.

В результате анализа было установлено, что рост ДТП и детского дорожно-транспортного травматизма на территории района произошел по вине взрослых участников дорожного движения и принятого в 2017 году решения о внесении изменений в п.22.9 Правил дорожного движения, предоставившего возможность водителям перевозить ребенка-пассажира в возрасте старше 7 лет в салоне транспортного средства без специального детского удерживающего устройства.

В связи с изложенным Комиссии по ОБДД при Губернаторе Санкт-Петербурга было предложено на законодательном уровне внести изменения в п.22.9 Правил дорожного движения РФ, исключив возможность перевозить ребенка-пассажира в возрасте старше 7 лет в салоне транспортного средства без специального детского удерживающего устройства, т.е. вернуться к прежней редакции, предписывающей перевозку ребенка в возраст до 12 лет осуществлять только с использованием специального детского удерживающего устройства.

По каждому случаю ДТП с участием детей в образовательных учреждениях района, где обучается ребенок, проведены внеплановые проверки с участием инспекторов отдела ГИБДД УМВД России по Центральному району г.СПб и специалистов отдела образования. По итогам проверок организованы необходимые мероприятия с сотрудниками школ, ответственными за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях, родителями детей и самими обучающимися.

Одновременно с адресным реагированием на конкретные случаи ДТП с участием детей администрацией района совместно с районным отделом ГИБДД на плановой основе в течение всего учебного года целенаправленно ведется работа по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Большую помощь в организации профилактической работы оказывают сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по Центральному району г.СПб, которые регулярно посещают школы, выступают на родительских собраниях, активно участвуют в работе районной Комиссии по ОБДД.

В июне 2018 года во исполнение решений районной Комиссии по ОБДД было подготовлено и проведено комплексное комиссионное обследование эксплуатационного состояния автомобильных дорог, технических средств регулирования дорожным движением, дорожных знаков и горизонтальной разметки проезжей части на территории района.       

К указанному обследованию были привлечены специалисты дорожных и коммунальных служб, ответственных за эксплуатационное содержание дорог, трамвайных путей, технических средств регулирования и других дорожных сооружений в безопасном для движения автотранспорта состоянии.        

В результате данной проверки был выявлен ряд недостатков в содержании улично-дорожной сети, угрожающих безопасности дорожного движения или усложняющих дорожное движение автотранспортных средств, и недостатки, связанные с содержанием и дислокацией дорожных знаков, неудовлетворительным эксплуатационным состоянием дорожной разметки на территории района (составлено 24 акта).

Копии актов комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, технических средств регулирования дорожным движением, металлических пешеходных ограждений, дорожной разметки и дорожных знаков на территории района для сведения и учета в работе, в том числе для учета при формировании адресных программ текущего и капитального ремонта дорог, направлены во все заинтересованные службы (УМВД России по Центральному району г.СПб, ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге», СПб ГУДП «Центр», СПб ГУ «Центр комплексного благоустройства» СПб ГУП «Горэлектротранс», Северо-Западное межрегиональное управление гос. Автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Прокуратуру Центрального района, 3-й отдел Управления ГИБДД ГУ МВД России по г.СПб и ЛО, УМВД России по Центральному району г.СПб, Комитет по транспорту, Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга).

Многие предложения района уже учтены. Некоторые из них находятся в работе.

В августе 2018 года по инициативе отдела образования при участии сотрудников районного отдела ГИБДД и специалистов ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге» было проведено обследование улично-дорожной сети вблизи школьных и дошкольных образовательных учреждений перед началом нового 2018-2019 учебного года. Выявленные недостатки ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге» были устранены в кратчайшие сроки (Нанесено дорожной разметки 2818 кв.м. Заменены пришедшие в негодность  более 20-и дорожных знаков 1.23 «Дети». Установлены дорожные знаки 1.23 «Дети» вблизи ГБОУ школа «Тутси» и школа № 636. Восстановлены дорожные знаки 6.4. «Место стоянки» с информационной табличкой 8.17 «Инвалиды» у БДОУ детский сад № 59 и дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена» с информационной табличкой 8.24 «Работает эвакуатор» у ГБОУ гимназия № 157. Организован новый пешеходный переход оборудованный искусственными дорожными неровностями по адресу: Дегтярный пер., д.24, лит.А, школа № 174).

В целях устранения причин и условий совершения ДТП на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети на территории района отделом ГИБДД УМВД России по Центральному району г.СПб по результатам анализа аварийности за 9 месяцев 2018 года были проведены выездные совещания по обследованию мест концентрации ДТП по 10-и адресам.( 1. Перекресток наб.р.Мойки – ул.Садовая. Совершено 5 ДТП (4 столкновения автотранспортных средств и один наезд на пешехода).

2. Перекресток ул.Садовая – Итальянская ул. Совершено 3 ДТП  (3 наезда на пешехода).

3. Перекресток Боровая ул. – наб.Обводного канала. Совершено 3 ДТП (3 столкновения автотранспортных средств).

4. Литейный пр., д.26 (нерегулируемый пешеходный переход). Совершено 5 ДТП (2 столкновения автотранспортных средств и 3 наезда на пешехода).

5. Невский пр. – ул.Малая Садовая (регулируемый пешеходный переход). Совершено 5 ДТП (2 столкновения автотранспортных средств  и 3 наезда на пешехода).

6. Перекресток Невский пр. – ул.Большая Конюшенная. Совершено  3 ДТП (3 наезда на пешехода).

7. Перекресток Невский пр. – Лиговский пр. Совершено 4 ДТП  (4 столкновения автотранспортных средств).

8. Перекресток Литейный пр. – ул.Пестеля. Совершено 3 ДТП (3 столкновения автотранспортных средств).

9. Перекресток Потемкинская ул. – наб. Робеспьера. Совершено 3 ДТП. (3 столкновения автотранспортных средств).

10. Наб.Обводного канала – ул.Константина Заслонова. Совершено  4 ДТП (4 столкновения автотранспортных средств).

Копии актов по результатам выездных комиссий и представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности для учета в работе  и принятия мер направлены в ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге», Санкт-Петербургский ГКУ «Городской мониторинговый центр» и профильные Комитеты Правительства Санкт-Петербурга.

Решением Комиссии по ОБДД при Губернаторе Санкт-Петербурга от 31.03.2016 по результатам анализа дорожно-транспортных происшествий на территории Санкт-Петербурга за 2014 – 2016 годы был утвержден перечень адресов очагов аварийно-опасных участков на улично-дорожной сети и определены первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения ДТП, в который на территории Центрального района вошли 6 адресов:

- наб.Кутузова;

- Дворцовая наб.;

- Невский пр.

- пересечение наб.Обводного канала – ул.Кременчугской;

- пересечение Невского пр. – Садовой ул.;

- пересечение Невского пр. – Малой Садовой ул.        

В целях устранения причин и условий совершения ДТП на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети на территории района Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга работы по установке «шумовых полос» в районе д.2 по Дворцовой наб. (Прачечный мост) и наб.Кутузова выполнены в конце 2016 года. Оптимизация режима работы светофорных объектов и установка дублирующих дорожных знаков 5.19 «Пешеходный переход» по адресам: наб.Обводного канала – ул.Кременчугская и Невский пр. – Садовая ул. выполнены в мае 2017 года.

По информации Комитета по информатизации и связи в целях снижения количества административных правонарушений в области дорожного движения и повышения уровня безопасности на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга принято решение о привлечении частных инвестиций в рамках действующего законодательства для создания, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в систему фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения в Санкт-Петербурге. В ходе реализации указанного решения на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга запланировано размещение более 1000 комплексов фотовидеофиксации административных правонарушений по адресам, включенным в адресный перечень очагов аварийности. Кроме того, Санкт-Петербургским ГКУ «Городской мониторинговый центр» Управлению ГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. переданы передвижные фоторадарные комплексы «КРИС-П». Использование данного оборудования позволяет привлекать к ответственности нарушителей скоростного режима в тех местах, где размещение стационарных средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения не возможно по техническим причинам, что особенно актуально для Центрального района.   

Во исполнение решений Комиссии по ОБДД при Губернаторе  Санкт-Петербурга (протокола № 1/2018 от 29.03.2018) администрацией района в ноябре 2018 года в адрес Комитета по градостроительству  и архитектуре направлено 7 вариантов силовых пешеходных ограждений, которые по мнению администрации соответствуют архитектурному облику Невского пр. и могут быть установлены вместо существующих цепных декоративных ограждений на Невском пр. 

Выполнение принятых решений по вопросам ликвидации очагов аварийности  находится на контроле администрации района.

 

Начальник отдела по вопросам законности,

правопорядка и безопасности                                       О.Н.Синявин