21 октября 2020
361

Запущенна я в о врем я пандеми и телефонна я служб а "122" стане т едино й справочно й службо й Петербурга

Запущенна я в о врем я пандеми и телефонна я служб а "122" стане т едино й справочно й службо й
Петербурга
В апрел е 2020 год а в Петербург е начал а работат ь Едина я региональна я
информационн о - справочна я служб а "122". Изначальн о , позвони в п о коротком у номер у ,
горожан е могл и круглосуточн о узнат ь ответ ы н а вопрос ы , касающиес я жизн и в перио д
пандемии. Но теперь по номеру 122 вам ответят почти на любой вопрос о городской жизни.
16 апрел я 2020 год а всле д з а введение м " коронавирусны х " ограничени й правительств о
Петербург а объявил о о начал е работ ы едино й справочно й служб ы п о вопроса м , связанны м с
пандемие й . Позвони в п о коротком у номер у "122", тогд а можн о был о узнат ь , где сдат ь тес т н а
covid-19 рядом с домом или, что нужно делать, если вы только что вернулись из другой страны.
П о мер е сняти я коронавирусны х ограничени й , функции операторо в служб ы «122» постепенн о
расширялис ь и тепер ь он и помогаю т найт и отве т почт и н а любо й вопро с , находящийся в ведени и
правительства и подведомственных ему организаций.
О чем спрашивали петербуржцы
З а первы е полгод а работ ы Служб ы "122" ( с апрел я п о сентябр ь ) был о обработан о боле е 100 тыся ч
обращени й гражда н . Само й популярно й категорие й вопросо в з а это т перио д стал о
здравоохранени е , 35 % обратившихся интересовалис ь нюансами медицинског о обслуживани я ,
наличие м лекарст в и сдаче й анализо в . Н а второ м мест е п о популярност и оказалис ь вопрос ы ,
связанны е с соблюдение м режим а самоизоляци и и особенностям и получени я больничны х , эт о
волновал о 25% позвонивши х . 13% обращени й был и по повод у социальног о обеспечени я , выпла т и
компенсаци й . Сред и други х интересовавших петербурж цев вопросо в - пересечени е границ ы ,
отмена масочного режима и график работы транспорта.
Планы на будущее
Ка к отмечаю т в Смольно м , в последне е врем я п о телефон у "122" петербуржц ы вс е чащ е
звоня т с вопросам и , которы е касаютс я обычно й жизн и , а н е пандеми и .
- Служб у 122 запустил и очен ь быстр о в перио д " коронавирусны х " ограничени й и в перву ю
очеред ь он а давал а разъяснени я н а это т сче т , - рассказывае т председател ь Ком итет а п о
информатизации и связи Станислав Казарин.
- Н о н а сегодняшни й ден ь количество " скрипто в " п о все м аспекта м жизн и увеличилос ь в
раз ы . Част о м ы даж е заменяе м горячи е лини и органо в исполнительно й власт и , отвеча я н а
вопрос ы профессионально и компетентн о . Предполагаетс я , что в скоро м времен и Служб а « 122"
стане т едины м номеро м городской справочно й служб ы . Он а буде т отвечат ь н а вс е вопрос ы о т
времен и и порядк а работ ы городски х структу р и служ б д о предметны х вопросо в - ка к правильн о
что-то сделать и куда лучше пойти в той или иной ситуации, - продолжает он.
Дл я максимальног о удобств а горожа н планируетс я обеспечит ь доступност ь служб ы и з
социальны х сете й . Уж е сейча с можн о позвонит ь в служб у «122» и з социально й сет и
« Одноклассник и » ил и задат ь сво й вопро с письменн о . Дл я этог о необходим о в социально й сет и
« Одноклассник и » вступит ь в групп у «Единая справочная служба Санкт-Петербурга 122» . С о

страниц ы групп ы можн о позвонит ь консультант у служб ы «122» и с мобильног о телефон а , и с
персонального компьютера, при наличии необходимой гарнитуры (наушники, микрофон).
Сред и други х интересны х функци й , которы е планирую т добавит ь к функция м Службы
"122" - возможност ь фиксироват ь обращени я петербуржцев н а портал е " На ш Санкт–Петербур г ".
Сейча с с помощь ю приложени я ил и ве б - верси и портал а " На ш Санк т - Петербур г " можн о сообщат ь о
проблема х благоустройств а и следит ь з а исполнение м заяво к . Введени е тако й опци и в перечен ь
возможносте й служб ы « 122 » позволит участвоват ь в решени и пробле м благоустройств а тем
горожанам, которые все еще "на Вы" с Интернетом.