Федеральный реестр инвалидов повышает возможности
Сегодня как никогда востребованы электронные государственные услуги. ПФР предоставляет целый спектр таких услуг. И в этом спектре особое место отведено услугам, предоставляемым людям с ограниченными возможностями.
Федеральная государственная информационная система – Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ), оператором которой является Пенсионный Фонд России – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти для целей оказания услуг и социальной поддержки таким людям. Здесь аккумулированы все необходимые сведения о данной категории граждан. Это инструмент реализации государственной политики в отношении реабилитации инвалидов и их интеграции в общество.
Все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом по данным Федерального реестра. При обращении в ПФР достаточно подать только заявление в электронном виде, все остальные сведения фонд получит из реестра, и выплата будет оформлена дистанционно.
В рамках принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с 1 марта до 1 октября 2020 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура, как первичного назначения, так и продления инвалидности происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений без посещения бюро медико-социальной экспертизы. Срок инвалидности, а также право на пенсию и другие выплаты автоматически продлевается на полгода (от даты, до которой была установлена инвалидность по итогам освидетельствования).
Для доступа к полному перечню государственных услуг в «Личном кабинете» на сайтах ФГИС ФРИ и ПФР гражданину необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации на портале Госуслуги и подтвердить свою учетную запись.
В связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции Пенсионным фондом РФ и иными федеральными государственными органами принимаются максимальные меры для обеспечения безопасности граждан и получения ими государственных услуг в дистанционном либо отложенном формате.
С Уважением, отдел по взаимодействию со СМИ ОПФР
Саватеева Анна Александровна
м.т 20-29, тел. (812) 292-85-99.