06 декабря 2017
1003

Внесены существенные изменения в законодательство, регулирующее наличные расчеты, расчеты с применением платежных карт и иных средств электронных платежей.

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольнокассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Внесены существенные изменения в законодательство, регулирующее наличные расчеты, расчеты с применением платежных карт и иных средств электронных платежей.

Первой целью применения касс нового поколения законодатель указывает обеспечение интересов граждан и организаций. Второй целью защита прав потребителя, а последней, третьей - это обеспечение установленного порядка осуществления расчетов.

Поэтапный переход организаций и индивидуальных предпринимателей
к использованию онлайн касс начался 1 февраля 2017 года.

В июне закончился 1-й этап перехода на ККТ, работающую в соответствии с Федеральным законом № 290-ФЗ, по итогам которого в Санкт-Петербурге на новый порядок перешли 20 тыс. налогоплательщиков, зарегистрировав 60 тыс. ККТ, причем 97% или 58,2 тыс. ККТ зарегистрировали через личный кабинет. То, что это наиболее эффективная форма регистрации, убедились и пользователи ККТ
и сотрудники ФНС.

С 01.07.2017 года начался второй этап перехода на онлайн ККТ.

До 01.07.2018 года на новый порядок применения контрольно-кассовой техники обязаны перейти:

- налогоплательщики, оказывающие услуги общественного питания, у которых есть работники, с которыми заключены трудовые договоры;

- налогоплательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения, осуществляющие торговую деятельность, у которых есть работники, с которыми заключены трудовые договоры;

- налогоплательщики, осуществляющие деятельность через торговые автоматы и имеющие работников, с которыми у них заключены трудовые договоры;

- налогоплательщики, которые были вправе не применять контрольнокассовую технику в соответствии с Федеральным законом №54-ФЗ в редакции от 08.03.2013.

В завершающем, третьем этапе перехода на новый порядок применения ККТ, т.е. до 01.07.2019 на ККТ нового поколения обязаны будут перейти:

- налогоплательщики, оказывающие услуги общественного питания, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;

- налогоплательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения, осуществляющие торговую деятельность, которые не имеют работников,
с которыми заключены трудовые договоры;

- налогоплательщики, осуществляющие деятельность через торговые автоматы, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;

- налогоплательщики, которые оказывают услуги населению (за исключением услуг общественного питания).

У налогоплательщиков указанных категорий имеется возможность добровольно перейти на новый порядок применения контрольно-кассовой техники до истечения предельных сроков. Осуществить переход на новый порядок,
не дожидаясь середины 2018 или 2019 годов целесообразно ввиду отсутствия
в настоящее время дефицита контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей на рынке и конкурентной цены на данный товар.

Соблюдение порядка при проведении расчетов выгодно для всех. Это не нагрузка на бизнес, а защита всех граждан и непосредственно самого добросовестного бизнеса.

Для гражданина это возможность получить чек в электронном виде (кроме бумажного) через мобильное приложение везде, где он получает товар или услугу, использовать его для своих нужд, а так же проверить его легальность, добросовестность продавца и в случае нарушений сообщить в налоговый орган.

Для пользователя ККТ это:

• возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита
в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;

• использование инструментов бизнес-аналитики онлайн, что позволит эффективно управлять своим бизнесом;

• возможность направлять электронные чеки покупателю без затрат на чековую ленту;

• ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;

• отсутствие необходимости иметь в ККТ (а в дальнейшем хранить её 5 лет) контрольную ленту на бумажном носителе;

• удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде;

• снижение административной нагрузки на бизнес за счет снижения количества проверок ФНС, рискориентированный подход к проведению проверок.

Для индивидуальных предпринимателей - плательщиков ЕНВД и патента, которые не были обязаны применять ККТ, затраты на покупку ККТ низкой ценовой категории компенсируется налоговым вычетом в размере 18 тыс. рублей.

Оформление вычета для индивидуальных предпринимателей - плательщиков ЕНВД будет происходить на основании налоговой декларации, а для патентной системы - на основании заявления, в которых должны указываться в т.ч. сведения
о моделях и регистрационных номерах ККТ, а также суммы расходов
по их приобретению.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 апреля 2017 г. N 698-р

 

Утвердить прилагаемый перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением контрольно-кассовой техники.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

Утвержден

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 14 апреля 2017 г. N 698-р

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРИ ТОРГОВЛЕ КОТОРЫМИ

НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, ЯРМАРКАХ, В ВЫСТАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ,

А ТАКЖЕ НА ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЯХ, ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ТОРГОВЛИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ

ОБЯЗАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РАСЧЕТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

 

Наименование товара

Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

1.

Ковры и ковровые изделия

13.93

2.

Одежда, кроме:

14

 

белье нательное

14.14

 

платки носовые из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных

14.19.23.110

 

изделия чулочно-носочные трикотажные или вязаные

14.31

3.

Кожа и изделия из кожи, кроме:

15

 

детали обуви из кожи; вкладные стельки, подпяточники и аналогичные изделия; гетры, гамаши и аналогичные изделия и их детали

15.20.4

4.

Древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели; изделия из соломки и материалов для плетения, кроме:

16

 

принадлежности столовые и кухонные деревянные

16.29.12

 

изделия корзиночные и плетеные

16.29.25.140

5.

Вещества химические и продукты химические

20

6.

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

21

7.

Изделия резиновые и пластмассовые

22

8.

Продукты минеральные неметаллические прочие

23

9.

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое

26

10.

Оборудование электрическое

27

11.

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки

28

12.

Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы

29

13.

Средства транспортные и оборудование, прочие

30

14.

Мебель

31

15.

Инструменты музыкальные

32.2

16.

Товары спортивные, кроме:

32.3

 

предметы снаряжения рыболовных снастей и удилищ

32.30.16.120

 

приманки искусственные и предметы их оснащения

32.30.16.140

17.

Приспособления ортопедические

32.50.22.120